Сегодня
История
Подворья
Игумены обители
Святыни обители
Путеводитель
Фотогалерея
Паломнику
Гостевая книга
Форум

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

Паломнику

МОНАСТЫРСКАЯ ГОСТИНИЦА

ПОЖЕРТВОВАНИЯ ЗА ТРЕБЫ (Сорокоуст)

Поиск

 

Прогноз погоды:

Московская область


МОНАСТЫРСКИЕ ИЗДАНИЯ

ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА

ИСТОЧНИК

ЭКСПОЗИЦИЯ ИСТОРИИ МОНАСТЫРЯ

ГАЗЕТА "БЛАГОВЕСТ"

РУССКИЙ АФОН

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

ЖИЗНЬ ОБИТЕЛИ

МИССИОНЕРСТВО

Фильмы о праздниках

Интересные материалы

Полезные ссылки

Библиотека

ДОМ МИЛОСЕРДИЯ

КУСТ НЕОПАЛИМОЙ КУПИНЫ

Екатерининский монастырь

По плодам познаете древо. Сайт игумена Владимира (Маслова)

Незнакомое православие. Отвергающим, сомневающимся, ищущим, ликбез, заблуждения, оглашенным, новоначальным, успокоившимся, воинам Христа.

Журнал для настоящих пап

Православная библиотека

Миссионерский отдел

Миссионерская группа Соль земли в 
ВКонтакте

Библия за год

На главную Карта сайта Написать письмо
СВЯТО-ЕКАТЕРИНИНСКИЙ  МУЖСКОЙ  МОНАСТЫРЬ - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

На главную МИССИОНЕРСТВО Интересные материалы Церковь

ЦЕРКОВЬ

СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ. ОН ЭТИМ ЖИЛ, ДЫШАЛ И НАСЛАЖДАЛСЯ


В Церкви иногда можно услышать ласковую шутку, которая согрета сыновними чувствами к святителю Николаю. Если на иконе Николай-Угодник в митре, голова покрыта, говорят, это — Никола зимний. 19 декабря. Если без головного убора, тогда — Никола вешний, весенний, празднуемый 22 мая, когда вспоминается перенесение мощей святого из Мир Ликийских в итальянский город Барии. Вот такая добродушная шутка! И заключенная в ней правда относится, конечно, не ко времени года, потому что икона являет надвременную, преображенную жизнь через лик и руки. И еще она указывает на эту жизнь знаками и символами.

Случается, святых архиереев пишут непокровенными, с открытой головой, а собственно указаниями на святительское служение считаются митра или монашеский клобук, реже мантия с посохом, а также омофор и вообще архиерейское облачение.

Но почти всегда непременный атрибут иконографического изображения святителей — Евангелие на левой руке, и благословляющая правая. Святитель Николай даже здесь исключение, на его иконах часто два Евангелия и два омофора. Он и в сонме христианских святых занимает особое место: современным языком выражаясь, рейтинг его очень высок, по частоте посещений или обращений к нему он, после Господа Бога и Пресвятой Богородицы, занимает едва ли не первое место, в России уж точно. И вот, на многих его иконах, которые хорошо знакомы православным христианам, мы видим уменьшенное в сравнении с фигурой Чудотворца изображение Христа Спасителя с Евангелием, которое Господь протягивает своему Угоднику, и Божией матери, держащей на руках священную широкую ленту — омофор. А у святителя и так Евангелие в руках и омофор на плечах. Зачем ему столько?



Святитель Николай

Ответ найдем в Предании Церкви. На 1-м Вселенском соборе, в 325 году в Никее, святитель вступил в богословский спор с ересиархом Арием, который распространял свое неправославное учение по всему цивилизованному миру. В те времена народы начинали открывать для себя веру в Единого Бога, в Троице Святой славимого, люди переступали тысячами пороги возникших храмов. Святитель поговорил с Арием, уяснил страшную опасность, грозящую в его лице и учении Церкви, и дал Арию в ухо, заушил его, говоря по старинке. За такой выпад, не подобающий архиерейскому сану, он был взят под стражу. Ночью нескольким святым отцам приснился одинаковый сон: Христос вручает Николаю Евангелие — поручает ему нести в мир Царство Божие, а Богородица возлагает на него омофор — символ заблудшей овцы, которую всякий добрый пастырь возлагает на свои плечи. Отцам стало ясно, что пламенная ревность скромного епископа из Мир Ликийских угодна Богу, и они освободили Святителя, приняли его снова в общение.

Стоило ли так горячиться? Какой-то Арий говорит глупости. На вид привлекательный, высокий и аскетичный, вещает складно и страстно. За ним последовала поначалу горстка духовенства и 700 энергичных женщин. А у епископа Николая столько неотложных дел в родных Мирах. Мы знаем лишь о ничтожно малой доле их: дочерей обнищавшего отца помог выдать замуж; чудесно возвратил родителям уведенного в плен сына; добился оправдания невинно осужденных; накормил, исцелил, утешил. И такому человеку, который есть сам милосердие и сострадание, публично ударить другого?!

Значит, причина оказалась серьезной, серьезней не бывает.


Арий

Арий утверждал, что Сын не вечно рождается непостижимым Богом Отцом, но сотворен Им. Он — произведение воли отца, а не Его природы. Но если Он не соприроден вечному Богу, — рассуждали отцы Собора,- не единая с Ним сущность, то Он Сам нуждается в cовершенствовании, Он такой же принципиально иной по отношению к Божественной жизни, как и все сотворенное. Как же Он может соединить нас с Богом? Если Христос из Назарета не Бог, Он не в силах сделать нас святыми, обожить нас, преобразить в богов по благодати. И тогда все, что Он говорил о хлебе и вине, как о Своих Теле и Крови — иллюзия, обман, психотерапия. И рушится все христианство. Бог по-прежнему далеко, как у иудеев. Иисус не более, чем один из пророков. Так и до сих пор учат некоторые. В общем, для иудеев — соблазн, для эллинов — безумие. Для Церкви — пожар, чума.

Мы и сегодня часто слышим: как верить, не столь важно. В Трех Лицах Бог, или не в Трех, и что совершается на ваших Литургиях. Какая разница?! Главное, стараться корректно себя вести.

И мы нисколько не возражаем. Спору нет, великая ценность — благоденственное мирное житие. Без внимания, доброжелательства, терпения и прощения нельзя жить всем вместе. Только вот о мире давно толкуют правительства и народы, а все воюют. Сколько договоров и деклараций подписано, призывов и лозунгов провозглашено, благих намерений высказано, а человеческая природа не меняется. Мало того, оставленный на попечение собственной лукавой и грешной сознательности, человек расслабляется и деградирует.

Сын Божий и пришел для того, чтобы Свою Божественную природу соединить с человеческой и тем спасти ее, обновить и преобразить. Пришел и приходит до сих пор на каждой Литургии, предлагая нам Свою Плоть, Тело и Кровь под видом хлеба и вина.

Этим жил, дышал и наслаждался святитель Николай, и этим питал других людей, свою паству. Разлучить человека с Богом, отлучить его от Тела и Крови Христа, Единосущного и Сопрестольного Отцу — а к этому вел Арий — этого не могла даже помыслить, тем более стерпеть душа святителя.


Спасение моряков

Какую-то задушевную мысль выразили наши предки, выбирая для иконыНиколая-Чудотворца сюжет его восстановления в святительском достоинстве. Понятно, какую. Не распускать руки учит нас милосердный святитель — в сказании о Николае-угоднике есть глубина, мудрое иносказание — он учит нас быть преданными единой правде, а не смешанным понятиям, пламенно и ревностно исповедовать великую «благочестия тайну: Бог явился во плоти»(1, Тим 3, 1).

Протоиерей Павел Карташев


ЧТО ДЕЛАТЬ В ЦЕРКВИ МОЛОДЫМ?



В официальных документах Церкви немало говорится о молодежной политике, молодежи посвящаются конференции и круглые столы, однако сказать, что молодые люди после всего этого толпою бегут в храмы, мы никак не можем. В чем же дело? И говорит ли это о каких-то серьезных промахах Церкви в отношении к молодым?

1. Молодые люди часто сетуют на то, что их в Церкви никто не ждет. С одной стороны, может показаться, что это так. И правда, подчас пожилые прихожане не только не рады приходу молодежи в храм, но даже как-то особенно раздражаются на ни в чем не повинных юношей и девушек, если те не вписываются в некий «православный стандарт». Однако, в современной церковной среде уже и так немало молодежи, и вот эта, воцерковленная молодежь, будет, конечно, рада появлению в храме своих сверстников. Как правило, рады бывают и священнослужители, а это уже полдела. Но кроме всего того, как не сказать, что в Церкви (в каждой!) молодых людей ждет сам Господь Иисус Христос, и это – самое главное.

2. Религиозные поиски человека начинаются, как правило, именно в молодом возрасте. Студенческая среда, взросление, постижение новых наук, - все это только способствует пробуждению жажды духовной жизни. Коренные вопросы бытия мы начинаем задавать себе в 15 – 20 лет, и это время – самое благоприятное для обучения. Ведь духовная жизнь требует от нас известной внутренней, в том числе и интеллектуальной, дисциплины, требует многих познаний. Источник этих духовных познаний, в самом широком смысле слова, - это Церковь. Ее можно было бы уподобить колодцу: снаружи – ничего особенного, так, домик, зато внутри – глубина и неиссякаемый источник живой воды. Так что же делать молодежи в Церкви? А как и везде – учиться.

3. Не секрет, что церковная жизнь в годы гонений на веру была почти полностью сведена к богослужениям, даже проповедь порой не звучала под сводами храмов. Тем более, не было речи о какой-либо миссионерской работе в масштабе всей Церкви. Сейчас это поле – совершенно непаханое, и ждет своих тружеников. С нашей точки зрения, это как раз и должна быть молодежь. Ведь менталитет тех, кто сформировался в советскую эпоху, очень часто далек не только от миссионерского, но и от христианского, что бы они о себе там ни думали. Дело возрождения Церкви – общее и нравственное. Ведь если мы останемся в стороне от него, то тем самым косвенно мы подтвердим правоту богоборцев, закрывавших храмы и изгонявших Христа из жизни. Как-то не хочется быть с ними в одной шеренге…

4. И еще. Христиан всегда мало, Церковь – это малое стадо, по словам Иисуса. Никогда в истории толпы, ни молодых, ни старых, не шли за Христом. Этот путь – путь отвержения, непонятости, иногда – на время – одиночества. В христианстве надо быть предельно ответственным за свои дела, даже за свои слова. А для этого нужно мужество: мужество не пойти на поводу у толпы, мужество поступить «не как все», мужество осудить себя за что-то, в конце концов. Поэтому слабые люди христианами не становятся. Они к нему «примазываются», вертятся вокруг, это правда, но христианство живет и движется сильными и ответственными. А чтобы быть ответственным, вовсе не надо ждать, пока нас кто-то позовет или попросит. Можно просто прийти к Богу, к Церкви, и занять там свое место, которое давно уже уготовано нам Всевышним, и которое, кроме нас, никто не займет.

5. Так что делать в Церкви молодым? Ответ: жить. Просто жить на полную мощь, но жить вместе со Христом, поверяя Ему свои радости и неудачи, и стараться стать незаменимыми для тех, кто оказался рядом с нами, ведь это и есть наши ближние.




протоиерей Алексий Марченков

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

Создание сайта Веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group